13.01.2010

По долинам и по взгорьям... (про отпуск, длинно)

Всем большой привет!
Новогодние каникулы закончились, пора входить в привычный рабочий ритм.
Но сперва хочется "отчитаться" о том, где были и что видели. Постараюсь вкратце, но не уверена, что получится - впечатлений море, эмоции самые положительные, настроение классное! Фотографии сделаны обычной мыльницей, о хорошей технике я пока только мечтаю, так что не судите строго :)

Итак, вводная информация
Даты поездки: 26.12.2009 - 09.01.2010

Маршрут: Германия/Швейцария/Франция
Москва (Шереметьево C) - Баден-Баден - музей техники Speyer - Страсбург - "фрагмент" винной дороги Франции - Баденвайлер - Люцерн (обожаю!) - Аннеси - Межев (8 дней катания на лыжах) - Баден-Баден - Москва

День 1-й.
Шереметьево порадовало елкой, Дедом Морозом, развлекательной программой для детей и подарками. А также отсутствием каких-либо очередей и вменяемыми работниками всех сфер. Авиакомпания БлюВингс тоже не вызвала никаких нареканий. В аэропорту Баден-Бадена я оказалась впервые. Ничего так аэропортик, маленький и тихий. Погода для наших целей - идеальная: +8-10, переменная облачность. Самое то для познавательной части программы. Но слегка беспокоило возможное отсутствие снега в той области, где мы собирались покататься на лыжах.
Загрузились в арендованный заранее автомобиль и отправились в Большое путешествие!

В Баден-Бадене было запланировано покататься на трассе для бобслея на Мелископф и посетить термы "Каракалла" (отдохнуть с дороги и настроиться на 2-недельный релакс). Однако, как это у нас часто бывает, планы поменяли на ходу, и все обернулось подъемом на поезде-фуникулере на гору Меркур (едва ли не самый крутой подъем в Европе, уклон от 23% до 54%, разница в высоте в 370 метров). Полюбовались сверху на город и окрестности, поужинали в ресторане на горе (совершенно неожиданно было очень вкусно и душевно, мы там были единственными посетителями в тот момент).
А потом успели посетить рождественскую ярмарку в центре Баден-Бадена (карусели, вкуснейший глювайн, имбирное печенье, куча сувениров и подарков, но их мы впрочем проигнорировали).
Фотоаппаратом мы в этот день не пользовались. Есть у меня такая заморочка - в первый день я не фотографирую вообще, перестраиваю мозги и настроение с московской суеты на отпуск. А остальные члены семьи вообще не фотографы ни разу!

День 2-й.
На следующее утро рванули в музей техники. До последнего выбирали, на какую из двух площадок музея ехать - Sinsheim и Speyer находятся в 30 км друг от друга и обладают примерно равной коллекцией экспонатов. Победил Speyer, где выставлен Буран, Ан-22, горбатый Боинг 747, подводная лодка U9 и много-много железнодорожной техники (ага, муж - железнодорожник :))
Вот где мальчики, а также их папы, могут "пропасть" на пару дней! Даже моим девочкам (4 года и 7 лет) было очень интересно. Во всяком случае первые 3 часа :)

Для начала мы вскарабкались по лесенке в Боинг, погуляли по салону, вылезли на крыло, сориентировались на местности.

А потом обнаружили, что спуститься вниз можно по трубе! Забегая вперед скажу, что немало времени мы потом провели на лавочке внизу, ожидая, пока Улька накатается "с горочки" :)

Затем осмотрели "ангары", где были выставлены раритетные машины, велосипеды, локомотивы/паровозы всякие... Их там сотни, один экспонат интереснее другого! Меня тянуло на красненькое :)

Для девочек всех возрастов тоже нашелся интересный уголок - с раритетными куклами, с древними швейными и гладильными машинками, с кукольными колясочками

Другой павильон был посвящен нашему Бурану - можно было заглянуть внутрь (на мой взгляд - ничего интересного, но муж имеет совершенно другое мнение :) Мне больше понравилось все остальное. Вот один из уголков павильона:

Еще лично мне понравилась подводная лодка, я впервые побывала внутри - там столько всего интересного, что я напрочь забыла про фотоаппарат!

Потом мы посмотрели потрясающий фильм про дельфинов в формате IMAX, выслушали ворчанье главы семейства с общим смыслом "чтоб я вас еще взял в такой интересный музей! дома сидите и вышивайте!", и поехали в Страсбург, куда прибыли глубоким вечером.

Предновогодний Страсбург красив, но очень суетлив. Мы этот город видели раньше, в более спокойное и подходящее для созерцательных прогулок время, поэтому особого внимания Страсбургу не уделили, использовали только как базу для ужина/ночлега.

День 3-й.
С утра пораньше рванули в виноградники Эльзаса, в Риквир и Рибовилле, которые нам безумно понравились этим летом. По дороге спонтанно забрались в горы и досконально осмотрели крепость Haut-Koenigsbourg. Понравилось. Несколько фото для общего представления
Замок виден издалека, он нависает над окрестными виноградниками

Из внутреннего убранства мне больше всего понравились печки и камины, например, этот:

Насмотревшись на крепость, поехали дальше по винной дороге. И сразу же "застряли" в городке Bergheim. Просто сказка! Тихо-тихо, туристов нет, местных тоже не видать.

И ни одно кафе, ни один ресторан не работает! А кушать хочется. Поэтому отправились дальше - в Рибовилле.

По дороге обратно в Страсбург купили вина, как же без этого. Всю оставшуюся поездку пили по вечерам эльзасское вино. И домой привезли :)

День 4-й.
Переезд из Страсбурга в Люцерн. По дороге вдруг решили заскочить во Фрайбург. Были там летом, понравилось. Но сейчас нас интересовала торговая улица. За час управились, купили все необходимое из одежды. Тайком от детей купила подарки на НГ. Девчонки всю дорогу переживали, сможет ли их найти во Франции русский Дед Мороз, принесет ли он им подарки в отель? :)
Следующая остановка была в Баденвайлере. Сюда нас занесло уже мое профессиональное любопытство. Добротный немецкий городок, курорт на границе Германии, Швейцарии и Франции. Тихий, уютный, без туристической суеты, с великолепным парком в центре. Население 4000 человек. Известен термами, развалинами древнеримских построек и тем, что здесь умер Антон Павлович Чехов, находившийся тут на лечении от туберкулеза...

Вечером приехали в Люцерн и я задохнулась от восторга!..

Продолжение следует...

Gapa комментирует...

Да.... Фантастика! Неужели такое бывает? :)

Dasha (Dульсинея Ростовская) комментирует...

Какое интересное путешествие! Поздравляю вас, это такая радость отдохнуть, да еще и привести с собой багаж из хороших воспоминаний :)

free-dom-777 комментирует...

Ух, спасибки за фотоотчет. Буду знать теперь, что можно посмотреть в упомянутых странах. :)

Gapa комментирует...

Даже не верится, что это зима... :)

Lyasia комментирует...

Элечка, как интересно! С удовольствием прочитала, прекрасный репортаж, и фото чудесные, какие вы молодцы! Как хорошо, что есть возможность поездить, показать мир детям! Жду продолжения с нетерпением!

Natalija комментирует...

Оооо, вот это путешествие!!!! просто фантастика!!!! Элечка, спасибо, с удовольствием почитала и посмотрела!!!! Будем знать, что и где можно увидеть!!!!

Елена комментирует...

Хорошо отдохнули! МОЛОДЦЫ! Жду продолжеия!

Надежда-nagual комментирует...

Эля, спасибо за интересный рассказ о путешествии и фотки! Даешь продолжение!

Татьяна Козубенко комментирует...

Эля,Спасибо за экскурсию. Такая красота! Рада за Вас ,что Вы так хорошо отдохнули.