09.11.2010

Путешествие по замкам Северной Польши (часть 1)

или Коперник, тевтонцы и осенние листья

В первый день осенних каникул было принято решение - едем! У мужа отпуск, старшая закончила четверть на одни пятерки, младшая тоже молодец, в-общем, все заслужили интересное путешествие! :))) Маршрут составили за пару часов: прочитали отчеты здесь и здесь и решили не мудрить, а посетить описанные в отчетах достопримечательности, воспользовавшись советами людей бывалых. На подъем мы легкие, быстро собраться нам ничего не стоит! Итак,

Даты: 31.10 - 07.11.2010 (8 дней / 7 ночей)
Пройдено: 3263 км
Маршрут: Москва - МИНСК - Брестская крепость - ВАРШАВА - ТОРУНЬ - Хелмно - Мальборк - СОПОТ - Гданьск - Фромборк - ЛИДЗБАРК ВАРМИНЬСКИЙ - Решель, Св.Липки, Кетцин - ДРУСКИНИНКАЙ - Тракай - ВИЛЬНЮС - Москва (большими буквами - точки ночлега)

(карта очень схематична, как умею, сорри!)

Очень правильным оказалось решение смотреть Польшу осенью! Безлюдно, тихо, красиво. Во всех замках и музеях мы были почти единственными (а часто и просто единственными) посетителями! Фотографировать - одно удовольствие!

Неправильным было направление движения! Ехать надо было от Тракая, через замки Решель, Кетцин, Фромборк, Квидзынь - к Мальборку! Мальборк должен быть кульминацией поездки! После него все замки оценивались как "симпатичненько, но не то!" :)

Темнеет в Польше реально рано! В 16:00 по московскому времени в Москве еще светло, а вот в Польше в 16:00 по местному времени - хоть глаз выколи! Зато и светлеет рано! Так что жили мы очень правильно - вставали в 6 утра, спать укладывались в 21:00 :)))

День первый (31.10.10)
Выезжаем не рано, в 09:00, решили выспаться перед дорогой. Солнце, ясное небо, экипаж в хорошем настроении. Дети то рисуют, то смотрят мультики, навигатор старательно объясняет дорогу до Минска (смешной какой!), я из вредности пререкаюсь с ним, потому что дорогу через Минск, Варшаву и до Берлина знаю, как свои пять пальцев. Влад рулит. Путь неблизкий, но у нас все при деле :)

В Смоленской области приходится дважды платить за незначительное превышение скорости на трассе. Обидно. Давно нас не штрафовали. Сотрудники ДПС предупреждают, что до Белоруссии еще 8 камер, поэтому дальше плетемся в рамках скоростного режима и прибываем в Минск в 17:00 по мск.времени.
Минск у нас всегда был насквозь и без остановок. В этот раз удалось кое-что посмотреть. Город понравился: просторный, неторопливый, очень чистый и... безлюдный. Вечером на улицу вывалила молодежь, тематически раскрашенная и наряженная. Halloween!

День второй(01.11.10)
Утром поздравляем Полинку с первым юбилеем - 5 лет стукнуло человеку! Вручаем давно желанную швейную машинку. Игрушечная, но шьет по-настоящему, и нитки заправляются по-настоящему в настоящую иглу (игла спрятана для безопасности в прозрачный кожух если что)!
Сегодня наша цель - Варшава. Дороги отличные, белорусские пейзажи радуют!
Переход границы был запланирован в Бобровниках. Но у нас часто на ходу меняются планы... А не посмотреть ли нам, как поживает переход в Бресте? А посмотреть!
Еще через полчаса:
- Ты бывала в Бресткой крепости?
- Нет, а ты?
- И я...
А почему бы и нет? Рассказываем детям все, что смогли вспомнить по теме. Старшая дочь в принципе уже подготовленная. В мае мы ее возили в Дубосеково, рассказывали про подвиг панфиловцев, про политрука Клочкова, она девочка пытливая и уже тогда заинтересовалась историей ВОВ. За рассказами быстро добираемся до Бреста.

Крепость произвела очень сильное впечатление. Наверное, по эмоциям это была самая яркая точка в поездке. "Вставай, страна огромная..." из репродукторов Брестской крепости - пронимает до мурашек...

В 13:00 переходим границу. Кроме нас - ни одной машины. Прошли за 35 минут.

На подъезде к Варшаве встаем в глухую пробку. День всех святых. Жители столицы возвращаются в город. Банки не работают. Магазины тоже. Впереди маячит перспектива отметить день рождения ребенка в Макдоналдсе :)
Размещаемся в отеле в центре города. Отлаживаем "швейку", делаем пробные строчки на папином носовом платке (не жалко!) и наконец выковыриваем юную рукодельницу из номера на вечернюю прогулку. Уютный ресторан пришлось поискать! Молоденький официант прекрасно говорит по-русски, доброжелателен и расторопен, что очень даже радует! Праздничного торта нет, поэтому дочь задувает огромную свечу на столе...

День третий (02.11.10)
Подъем в 6 часов и уже в 7 выписываемся из отеля и едем осматривать Варшаву. Центр совершенно безлюден. Тихо.
Почетный караул. С ним смешно получилось. Выйдя на улицу Краковское предместье, мы увидели марширующих бравых солдат. Поскольку мы не знали, куда они направляются, то просто пошли за ними. На всякий случай. Даже не пошли, а потрусили, темп у них хороший. И проследили за ними аж... до гарнизона. Возвращались они, оказывается, уже после смены. Пришлось сделать вид, что мы так, случайно тут проходили... Служивые плохо скрывали улыбки :)))))

Замковая площадь

Мне вот эти штучки понравились - почти на каждом доме!

Сиренка на рыночной площади Старого города

Дома на площади Rynek Starego Miasta, после войны восстановлены из руин

Нарядненько!

Rynek Nowego Miasta (Рыночная площадь Нового города)

Перед Барбаканом я стояла минут 15 и ждала хорошего кадра. Мужчина все это время стоял в воротах. Он оказался терпеливее :))

Уже часов в 10 утра покидаем Варшаву и отправляемся в Торунь. По дороге я читаю вслух то, что успела напихать в ноутбук про этот древний город. (Кстати говоря, мы так делали всю дорогу, это очень удобно - читать про достопримечательность непосредственно перед ее посещением. Для себя я еще и ПОСЛЕ посещения города/музея/крепости перечитывала познавательный материал - сопоставляла увиденное с написанным :))))

Наши апартаменты в Торуни - двухкомнатные, с высоченными потолками, правда, немного мрачноватые. Но все-таки романтичные!

А какой вид из окна!!! Прямо на рыночную площадь. Вечернее фото

Торунь понравилась, скажу больше восхитила! Претендует быть культурной столицей Европы 2016 года.
Красивый город, основанный Тевтонским орденом в 1230-е гг., ставший вскоре немецким торговым центром, присоединившимся к Ганзейскому союзу. После второго раздела Речи Посполитой Торунь была отдана Прусскому королевству и вместе с остальной Пруссией вошла впоследствии в состав Германской империи. Население Торуни - протестанты, в отличие от остальной Польши, где исповедуют в основном католицизм. Торунь включена в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Замечательно, что во время Второй Мировой Торунь практически не пострадала, почти все здания в Старом городе - оригинальные, а не восстановленные.

Церковь Успения Богородицы. Впечатляющее готическое здание, построенное францисканцами во второй половине 14-го века на руинах более ранней церкви. Рядом планетарий, но мы туда не попали.

Дом Николая Коперника (в центре фото). Считается, что здесь он родился. Готическое здание 14-15 века, типичное для архитектуры городов Ганзы.

А вот и памятник Копернику

Памятники этому великому польскому ученому мы будем встречать по всему маршруту - вплоть до Фромборка, где он долго жил, работал и был похоронен.

Улица Ciasna

Остатки Тевтонского замка

Мне понравилось гулять по берегу Вислы, вдоль хорошо сохранившихся крепостных стен, заглядывая через многочисленные ворота внутрь города

Особенно хороша Торунь ночью! Все здания красиво подсвечены, на улицах становится людно и живо. Жаль, что мой фотоаппарат совершенно не справляется с ночной съемкой :(

А дальше у нас будут ЗАМКИ! Продолжение следует...

hohla комментирует...

Ух! Классное путешествие!!!

Tatiana (Arya) комментирует...

Вот это путешествие, буду с нетерпением ждать замков!

Natalija комментирует...

Элечка, очень интересное путешествие! Молодцы! Буду ждать продолжения!

Gapa комментирует...

Молодцы!

Феникс комментирует...

Эля, как здорово! Обожаю такие отчеты! А я собираюсь на машине в Литву поехать, потихоньку планирую!

IrLik комментирует...

Так здорово и интересно! Мечтаю поездить по Польше. А почему нет фото с Литвы (Вильнюса и Тракая) Очень красивые места!

Alena комментирует...

дааааа....все-таки вы для меня неподражаемый пример лёгкости на подъем, я так не могу.МОЛОДЦЫ!
пс ты пока семье все время отдаешь? никуда еще не подалась?

Unknown комментирует...

Spasibo Vam za klassnie vidi Warszawy! Srazu vspomnilos detstvo.

Lyasia комментирует...

Элечка! ОБожаю твои репортажи и по-хорошему завидую возможности вот так, легко - подхватились и поехали! - путешествовать всей семьей! вы большие умнички все! С удовольствием буду читать продолжение!

Эля $ комментирует...

Irlik, Вильнюс попал во вторую часть рассказа :)
Алена, никуда не подалась, наслаждаюсь полной пустотой в голове! Домашнее хозяйство - совсем не то, о чем я всю жизнь мечтала, но для разнообразия, можно пока и на этом фронте потрудиться :)))

Анна Козырева комментирует...

Эля, приятно познакомиться!
У вас так интересно всё!
А уж когда увидела знакомые имена, тут уж не удержалась, полезла знакомиться! :))
Кирилл и Аня Яночкины, советами которых вы воспользовались, наши знакомые!
Тесен мир, да-да.
Мы тоже хотим в Польшу съездить, да не складывается никак... Особенно старший сын мечтает побывать в Гданьске, надеется увидеть там Янека ("Четыре танкиста и собака" - фанат!) :-)